Фото, тексты и сторис — что важнее для продвижения аккаунта Инстаграм?

Каждый раз, когда вы хотите заняться развитием себя в социальной сети, вы задаете себе вопрос — сколько времени займет у меня работа? Любое агентство пытается навязать вам очень длинный список услуг, продав как можно больше опций. Выгода тут понятна для бизнеса. Кто-то говорит, что в Инстаграм важны картинки. Кто-то говорит, что тексты писать не нужно, “их не читают”. Наконец, не все понимают функции сторис.

Если вы начинаете продвигать аккаунт или же обладаете уже средним опытом, эта методичка от опытного продюсера будет для вас не лишней.  Дело в том, что в сети есть огромное количество курсов стоимостью 30-50 тысяч рублей, в которых объясняются “важные аспекты” Инстаграм. Мы расскажем вам как действовать абсолютно бесплатно.

Посмотрим на ситуацию со стороны эффективности, а не со стороны творчества. Какой контент делать, если вы хотите потратить минимум времени и получить максимальный результат?

Фотографии и визуал

Ни один аккаунт в Инстаграм не может обойтись без качественных фото. Абсолютный факт. При этом, привязанность к снимкам — не какой-то эстетический момент. Все дело в алгоритмах.

Когда нам нравится картинка, мы ставим лайк часто бессознательно. Мы ее не анализируем, не рассматриваем. Не нужно вдумываться. Чтобы оценить текст или какую-то мысль, мы должны ее изучить. А вот снимок — это чистая интуиция. Именно поэтому фото всегда много лайкают.

Чем меньше у вас лайков на фото, тем хуже Инстаграм будет продвигать ваш пост. Следовательно, с плохими снимками никто не будет читать ваши тексты, на ваш профиль не зайдут, да и в ленте вы будете теряться.

Визуал часто — очень большие инвестиции в развитие в начале. Очень сложно выбрать фотографа и минимизировать расходы.

В Инстаграм не пользуются популярностью сложные фото из студий или профессиональные фотосеты. Правильно делать “лайфстайл” — будто бы снятый “в жизни”. Фотограф обычно проводит с заказчиком 2-3 дня по несколько часов, гуляя, чтобы отснять контент на два месяца вперед. Для занятых людей можно попробовать принцип обработки готовых фото. Для брендов используется обычно стильный дизайн. Или же — лучше брать фото реальных героев с продукцией, но достаточно вкусные и сочные.

Лайфстайл-контент создает определенные рамки. Например, вам нужно много одежды. Нужен проработанный образ — хорошо бы обратиться к стилисту.  Нужно подумать над локациями, сформировать некий Road Map вашей повседневной жизни.

Когда вы видите у блогера легкие картинки, не удивляйтесь. Часто на создание “милой естественной картинки” уходит куча времени.

Посты в ленте делать каждый день необязательно. Лента — это ваше СМИ. Роль фото сводится к тому, что вы делаете классную сетку и ленту, формируя мысль в голове у зрителя — сюда надо подписаться.

Как работать с текстом?

Эксперт продает себя через текст, потому что вы же где-то должны демонстрировать свои знания? 1000 лайков под фото — это эмоциональная связь. Подписчик может даже не интересоваться вами, но банально “поддерживать”. А вот 100 реальных комментариев — эмоциональная связь. 100 комментариев — это неравнодушие к мнению, желание купить. Тексты играют роль первого знакомства. Написать какую-нибудь блестящую идею и озвучить ее потребителю — начать процесс коммерческого знакомства. Пост — это демонстрация талантов.

Фейсбук и ВК слишком устарели, поэтому массовый потребитель переходит в Инстаграм.  Ютуб — это интересно, но не у всех есть время  на десятиминутные ролики. А вот короткие тексты может прочесть и домохозяйка, и стюардесса, и юрист PwC. 

Тексты в Инстаграм не должны быть слишком сложными, но нельзя опускаться до примитивного уровня смайликов и буковок. Изучите аудиторию, под которую вы пишете.

Знаете, почему блогеры “попрошайничают” комментарии? Это тоже продиктовано алгоритмами. Больше комментариев — выше вывод поста. Логично, что это работает.

Сторис

Пожалуй, самый интересный Инструмент последнего времени,  который приобретает огромное влияние в последнее время. Сторис показываются в отдельной ленте, как и посты. Но если вы можете выложить, максимум, пост в день, чтобы не превратить ваш Инстаграм в кашу, некоторые аккаунты бомбят по 30-40 историй в день…. Неудивительно, что их вовлеченность зашкаливает, а профили собирают реакции, набирают очень много отклика. Если речь о бренде — сторис заставят подписчиков больше смотреть ваш товар, выбирать, покупать и etc.

Инстаграм считывает и запоминает реакции на истории. Во-первых, опросы и прочие стикеры — чем больше на них нажимают, тем больше сторис выводится в топ ленты. Тут приходятся прикольные голосования, ответы и так далее. Сторис выводится не только по аудитории ваших подписчиков, но еще — по геолокации и тэгам. Во-вторых, важно, чтобы на ваши истории отвечали в директ.

Всем пользователям, которые жалуются на малое количество посещений и охват, рекомендуется делать сторис.

Минус — сторис отнимают ОЧЕНЬ МНОГО времени. Если вы не нацелены на блогерскую карьеру, а хотите просто красиво себя “упаковать”, не нужно тратить время на производство излишних единиц контента. Мыслите эффективно.

Итог


Фото — отражение вас, вашего я, ваш профиль и постоянный эмоциональный контакт, чтобы вас лайкали

Тексты — ваша экспертность, касания, продажи

Сторис — постоянное вовлечение людей, дополнительные подписчики через гео и тэги

Про роль видео в нашей рубрике мы поговорим в самое ближайшее время.